Уровни образования : начальное общее образование,
основное общее образование
Формы обучения - очная
Нормативный срок обучения : начальное общее образование - 4 года;
основное общее образование - 5 лет.
Срок действия аккредитации : до 19.12.2025 года
Основная образовательная программа начального общего образования по ссылке
Основная образовательная программа основного общего образования по ссылке
Учебный план на 2020-2021 учебный год по ссылке
Аннотации к рабочим программам по ссылке
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год по ссылке
Численность обучающихся по каждой образовательной программе
Образовательная программа | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субьектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ "ООШ с.Березняки" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | 0 | 6 | 0 | 0 |
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ "ООШ с.Березняки" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | 0 | 2 | 0 | 0 |
Язык преподавания - русский
Описание образовательной программы
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «ООШ с.Березняки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Основные задачи:
Обеспечить:
- соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основного общего образования;
- преемственность начального общего, основного общего образования;
- доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся через достижение планируемых результатов обучения;
- эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие с социальными партнёрами;
- своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;
- организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих
соревнованиях;
- тесное партнёрство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды, школьного уклада;
- участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;
- сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа адресована:
обучающимся и родителям(законным представителям)
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей (законных представителей), обучающихся и возможностей для взаимодействия.
учителям
для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
администрации
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП ООО;
для регулирования отношений субъектов образовательнойдеятельности, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества
условий и результатов образовательной деятельности.
Содержание ООП ООО формируется с учётом:
государственного заказа:
- создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. социального заказа:
обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно
взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
- воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.
заказа родителей (законных представителей):
- возможность получения качественного образования;
- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
- сохранение здоровья.
ООП ООО МОУ « ООШ с. Березняки» разработана с учётом особенностей и традиций Школы, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
В основе реализации ООП ООО лежат социокультурный и системно-деятельностный подходы, которые предполагают:
-
- отношение к ребёнку как ценности;
- отношение к педагогу как посреднику между ребёнком и культурой, способному оказать поддержку в индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;
-
- отношение к образованию как к культурному процессу, целью которого является:
становление «личностного образа человека и его индивидуально-творческое развитие как субъекта жизни, культуры, социума»;
становление «базовой культуры» как «культуры жизненного (личностного и профессионального) самоопределения обучающихся»;
культурная идентификация – «установление подобия между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, принятие ценностей культуры в качестве своих, проживание собственной жизни в формах культурного бытия народа в соответствии с такими образцами русской народной жизни, как духовность, патриотическое самосознание, бытовая обрядность »;
отношение к школе как к «системе культурологического типа, открытой в культуру современного мира, где образование генерирует способность человека к его воспроизводству в формах культурных практик»;
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования, конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного
познавательного развития обучающихся;
ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
2.Образовательная программа начального общего образования МОУ "ООШ с.Березняки" составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ с. Березняки» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС. Она направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
МОУ «ООШ с. Березняки Воскресенского района Саратовской области» осуществляет деятельность, с учётом потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), по реализации следующих целей образования.
Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.
Эта цель реализуется двумя путями:
1)дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная
методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная
школа XXI века»;
2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.
Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.
Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:
- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
- умение добывать знания, развитые метапредметные действия,
обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;
- осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;
- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;
- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.
Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий,
происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение» при изучении произведений Л.Пантелеева, Е.Ильиной, Е.Благининой, Е.Пермяка, В.Железникова, Н.Носова, В.Драгунского, А.Барто, Б.Житкова, В.Осеевой, Я.Акима, Л.Толстого и др., «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программы внеурочной деятельности школьников «Этика: азбука добра», на классных часах: «Человеком стать это искусство. Добро и зло в жизни человека», «Самый дорогой человек- мама», «История праздника. Рождество», « Отношения в семье. Что значит быть хорошим сыном или дочерью?», « Сеющий неправду - пожнет беду», «Добрые слова в твоей семье».
Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.
Особое внимание уделяется, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.
Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.
Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.
Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий: утренняя зарядка в классах; реализация программы «Основы здорового образа жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности» отдельными предметами во 2-4 классах, организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления, беседами на классных часах: «Режим дня», «Вредные привычки», «личная гигиена. Гигиена жилища», «Профилактика детского травматизма», «Польза здорового питания», «Спорт в жизни человека. Олимпийские игры». Реализации этой цели образования способствуют проводимые осенний и весенний дни здоровья, плановые мероприятия, отражающие спортивную жизнь школы: «Веселые старты», соревнования по шашкам и шахматам и другие, а также действующая программа по совершенствованию шко